
Любая фирма, сталкивающаяся с ценовой конкуренцией, должна определить свое положение и проанализировать конкуренцию. Когда она определит свою ситуацию и действия, которые могут предпринять конкуренты, фирма должна принять решение о краткосрочной тактике, которую следует реализовать, чтобы оставаться конкурентоспособной и выиграть некоторое время, прежде чем устанавливать долгосрочные решения.
Как объясняется далее в этой статье, реакция, заключающаяся только в снижении цен, обычно не является правильным решением. В долгосрочной перспективе любая организация должна переосмыслить свою стратегию, чтобы сохранить свою долю на рынке, прибыльность или даже конкурентоспособность.
В зависимости от возникшей ситуации можно разработать несколько различных действий и стратегий. В настоящее время компании сталкиваются с беспрецедентным давлением в сторону снижения цен, поскольку они имеют дело с волатильностью товарных рынков, колебаниями валютных курсов, изменением поведения потребителей или даже международной конкуренцией.
Конкурентное ценовое давление вызывает озабоченность во всем мире, поскольку компании становятся все более и более международными. Это вызывает опасения, особенно потому, что может снизить прибыльность организации и поставить под угрозу ее способность увеличивать или поддерживать свою долю на рынке.
Существенное влияние ценового давления вызывает растущий интерес к доступным методам противодействия этому. Снижение цен для сохранения доли рынка может на первый взгляд показаться необходимым, но в большинстве случаев это далеко не правильное решение.